Главная > Международные классы яхт

Международные классы яхт

 

 

Maxus 33
Длина корпуса 9,95 m
Ширина корпуса 3,20 m
Высота кабины 1,95 m
Площадь парусности 48 m2
Высота мачты 11,5 m
Осадка 0,45 / 1,70 m

 

Парусная яхта Maxus 33 - это одна из первых моделей верфи Northman,которая была построена по проекту Яцека Дашкевича. Яхта сразу получила признательность, как клиентов чартерных компаний, так и владельцев яхт. Тесты на воде подтвердили ее высокий уровень мореходности. Яхта завоевала медаль на ярмарке «Boatshow».

Выпуск этой модели яхты осуществляется в двух вариантах: с балластным килем и в шверовом исполнении. Для удобства использования яхты на различных акваториях, также на стоянках в порту, было разработано оригинальное решение кокпита и кормы. Данная модель имеет высокий уровень безопасности. На яхте применяются различные решения рулевой и приводной систем.

Яхты со швертом оснащены поднимающимся пером руля. Приводной системой является стационарный или подвесной двигатель, установленный в колодце в кокпите. В моделях с балластным килем ( предназначенных прежде всего для морских акваторий ) устанавливается стационарный двигатель и рулевая система со штурвалом. Для маневрирования в акваториях портов существует возможность монтажа носового подруливающего устройства.

Палуба яхты оснащена обширным кокпитом, удобным для многочисленного экипажа чартерных рейсов. Безопасное перемещение к мачте и на бак гарантируют широкие потопчины вместе с релингами на рубке. Палуба яхты также оснащена эффективным противоскользящим покрытием.

 

 

 

 Основные ограничения для яхт класса Open800:

длина не более 8,00 м, ширина не более 2,55 м;
полная осадка не более 2,00 м, высота подъёма грота не более 11,00 м;
оборудование и снабжение яхты должны соответствовать третьей категории плавания Специальных Правил Комитета по крейсерским гонкам;
минимальное водоизмещение 1000 кг, вес киля не более 500 кг;
запрещено использование материалов с плотностью большей, чем у свинца

 

OPEN 800 — российский класс парусных спортивных яхт. Соревнования класса проводятся по приходам и по гандикапной системе с учётом обмерной формулы ORC GP-26 (до 2010 года использовались правила RS-2000).

Название класса отражает его открытость: любая яхта длиной не более 800 см и удовлетворяющая требованиям правил класса может быть признана принадлежащей данному классу.

 На сегодняшний день яхты OPEN 800 это самые быстрые парусники во Внутренних Водах РФ. Конструкции яхт учитывают все современные тенденции постройки гоночных парусных яхт. Яхты класса имеют хорошие ходовые качества, быстро выходят на глиссирование и в свежий ветер на попутных курсах способны развивать скорость, превышающую 20 узлов. Обитаемость и прочностные характеристики как правило приносятся в ущерб ходовым качествам. Вследствие этого в жестких погодных условиях нередки поломки матчасти. Яхты могут нести спинакер, однако помимо грота и стакселя, в конструкции предусмотрено несение генакера, при этом курс бакштаг становится предпочтителен полному курсу. Яхты оборудованы выдвижным бушпритом.

 

 

 

 

Optimist

Экипаж 1 чел
Тип швертбот
Конструкция стеклопластик
Оснастка кэт
Наибольшая длина 2.31 м
Длина по ватерлинии 2.121 м
Осадка 0.84 м
Водоизмещение аварийная плавучесть не менее 90 литров
Ширина корпуса 1,13 м
Высота рангоута 2.26 м
Площадь парусов
в т.ч. грот 3,3 м2

Оптимист — гоночный одноместный швертбот международного класса со шпринтовым парусным вооружением. Применяется для обучения детей основам парусного спортаю.В 1965 году создается Международная ассоциация класса "Оптимист"- IODA (www.optiworld.org), которая регистрирует все швертботы этого класса, построенные в разных странах, создает правила класса, следит за их соблюдением, обновлением, а главное – организует соревнования!С тех пор началось бурное развитие класса, "Оптимист" с каждым годом становился популярнее среди юных яхтсменов. Стали проводиться чемпионаты клубов, городов, стран, мира и континентов.

 

 

420

 Экипаж: 2 человека

Вес экипажа: 110-145 кг

Длина корпуса: 4.2 м

Ширина корпуса: 1.63 м

Материал корпуса: полиэфирный пластик усиленный стекловолокном

Высота борта в носу/корме: 0,43 м/0.38 м

Осадка с поднятым/опущенным швертом: 0,16 м/0,96 м

Вес лодки с/без вооружения: 100 кг/80 кг

Площадь грота: 7.4 м2

Площадь стакселя: 2.8 м2

Площадь спинакера: 9 м2

Швертбот 420 спроектирован в 1960 году французским инженером Кристианом Мери. Яхты широко используются для гонок юниоров, подготовки начинающих яхтсменов. Небольшое количество швертботов строились на Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения. Цифра, заменяющая название швертбота, является длиной яхты в сантиметрах. Швертбот 420 отличается хорошей остойчивостью, он легко управляется — все это делает его удобным для смешанного или юношеского экипажа.

Считается, что швертбот 420 представляет собою лучший класс яхт из существующих для подготовки юниоров к яхтам большего размера и более ответственным, сложным соревнованиям в «старших» классах яхт

Легкая и эффективная оснастка швертбота снабжена многими элементами, характерными для гоночных швертботов «старших» классов. Однако ассоциация класса стремится сохранить важное преимущество «420» по сравнению с такими швертботами — низкую стоимость. Например, на французском рынке этот швертбот стоит почти вдвое меньше «Финна». Это достигается благодаря отказу от различных устройств для «тонкой» настройки лодки и сравнительно небольшой парусности. Тем не менее, лодка снабжается спинакером площадью 9 м², ножными ремнями для эффективного откренивания, трубчатым погоном гика-шкота по всей ширине кокпита, оттяжкой гика, стопорами для шкотов и фалов и т. п.

 

 

 

Mikro  

Вес в пределах 500-600 кг. Длина корпуса 5,5 м. Габаритная ширина не более 2,5 м.

История данного класса яхт началась с 60-х годов прошлого столетия, когда Европу захлестнула волна активного отдыха. Франция дала жизнь новому типу малых крейсерско-гоночных яхт, транспортируемых на прицепах за легковыми автомобилями.yahta_mikroseyl

Лучше всего для этих целей подходили яхты, удовлетворяющие следующим характеристикам: вес в пределах 500-600 кг, длина корпуса 5,5 м, габаритная ширина не более 2,5 м.

Лодки, официально получив название — международный класс яхт «МИКРО», были зарегистрированы в 1977 году по инициативе французского журнала «Bateaux и получили признание международного парусного сообщества ISAF.

В тоже время уже начал разыгрываться «Микро» кубок — серия регат мирового уровня среди яхт данного класса.

 

 

Star

класс Звездный

Экипаж 2 чел.
Наибольшая длина 6,9 м
Осадка 1,0 м
Водоизмещение 671 кг
Ширина корпуса 1,7 м

Яхта была спроектирована в США в 1911 году конструктором Уильямом Гарднером. В первый же год было построено 22 лодки.

В 1922 году более ста лодок объединились в Ассоциацию класса.

В 1932 году «Звёздный» был включен в программу парусного спорта на Олимпийских играх и был в этой программе до 2012 года, за исключением Олимпиады 1976 года, когда «Звёздный» на один олимпийский цикл был заменён на «Темпест».

В 2011 году исключён из программы летней Олимпиады 2016 года.

 

 

 

FD

Экипаж 2 чел
Тип монотип
Конструкция Стеклоплапстик
Шпон
Оснастка Бермудский шлюп
Киль Шверт
Трапеция Одна
Наибольшая длина 6.07 м
Длина по ватерлинии 5.5 м
Осадка 1.066 м
Водоизмещение 165 кг
Ширина корпуса 1.78 м
D-PN 80.1
RYA PN 879
PHRF 150.6
Площадь парусов
в т.ч. грот 10.2 м²
в т.ч. фока (генуя) 8.4 м²
в т.ч. грот и фок 18.6 м²
в т.ч. спинакер 21 м²
в т.ч. стаксель 8.4 м²
История
Год появления 1951
Разработчик Uus Van Essen
Conrad Gülcher

Летучий Голландец (англ. Flying Dutchman, FD) — один из наиболее быстрых 20-футовых высокоскоростных гоночных швертботов(динги), предназначен для двух человек.В 1957 году FD был выбран для замены класса Шарпи на Олимпийских играх 1960 в Неаполе. С 1992 года FD исключён из программы Олимпийских игр (заменён классом «Лазер»).После некоторого упадка популярности, сейчас появились признаки возрождения интереса к классу. С 2008 класс включён в программу соревнований «Игр Заслуженных Олимпийских классов»

 

 

Kadet

Экипаж: 2 человека

Длина корпуса: 3.2 м

Ширина корпуса: 1.38 м

Материал корпуса: полиэфирный пластик усиленный стекловолокном

Вес лодки без вооружения: 54 кг

Общая площадь грота и стакселя: 5.2 м2

Площадь спинакера: 3.5 м2

Швертбот класса яхт Cadet представляет собой двухместный швертбот с парусным вооружением типа бермудский шлюп. Швертбот Кадет относится к монотипам. Яхты этого класса должны строиться по одним и тем же чертежам при строгом соблюдении правил постройки и обмера, обеспечивающих идентичность формы корпуса, размеров парусов и весовых характеристик, влияющих на ходовые качества яхты.Швертбот кадет оснащен шлюпом, причем правила класса предусматривают постановку спинакера площадью 3,5 м². Таким образом, экипаж проходит полную тренировку, необходимую для дальнейших гонок на швертботе класса 420 или 470.

 

 

SOLING

 Экипаж: 2 или 3 человека

Вес лодки без вооружения: 1035 кг

Материал корпуса: полиэфирный пластик усиленный стекловолокном

Осадка: 1.3 м

Длина корпуса: 8.2 м

Ширина корпуса: 1.9 м

Площадь грота: 15.8 м2

Площадь стакселя: 8.6 м2

Площадь спинакера: 36.2 м2

Яхта Soling — килевая гоночная яхта. Класс находился в программе летних Олимпийских игр с 1972 по 2000 год (8 раз подряд). Парусное вооружение — шлюп.

Конструктор яхты — норвежский дизайнер Ян Линге. Первые лодки появились на свет в 1965 году.

Логотип класса, похожий на «подкову» означает «лигатуру» из заглавных букв фамилий конструкторов Сольве и Линге — S и L. (wiki)

 

 

 

Dragon

экипаж 3 человека
длина 8.95 м
ширина 1.96 м
осадка 1.20 м
водоизмещение 1650 кг
грот 16 м2
генуя 11.7 м2
спинакер 23.6 м2

Строительством Драконов занимаются Borrensen, Pederson и Theusen, Lallows, McGruer, Woodnutt, и Camper and Nicholson. Первый стеклопластиковый Дракон был построен Borrensen в 1973. В 1988 верфь Petticrows начал строительство стеклопластиковых Драконов в Великобритании.На сегодняшний день класс Дракон является самым многочисленным классом килевых яхт-монотипов (1650 только зарегистрированных в IDA яхт).В конце 30-х годов регаты в классе «Дракон» стали одними из самых представительных, а 1948 году класс стал олимпийским и получил дополнительный импульс к развитию, в том числе в России.В 1972 году Дракон исключён из олимпийской программы, но это нисколько не означало смерть класса. Напротив, освободившись от интриг большого спорта, Дракон стал развиваться силами энтузиастов, в основном благодаря красоте его классических форм, остававшихся неизменными с 1929 года и постепенно стал яхтой элитарной.Сейчас ни один другой класс не может похвастаться таком количеством яхтсменов королевских кровей, а во главе Международной ассоциации класса “Дракон” (IDA) стоит король в изгнании Константин (Греция). Но самое главное - не история класса, и не принцы, гоняющиеся на “Драконах” - а удивительная гармония всех форм этой классической деревянной лодки.